Бюро графического дизайна «Скона»

вернуться на главную

написать письмо

паспорт сайта

Конкурсы и тендеры — есть ли смысл участвовать?

В очередной раз убедился, что участие в разных тендерах или конкурсах, в большинстве случаев, — пустая трата времени.

Цель любого конкурса или тендера — получить «на шару» максимальное количество идей.

Причина, почему участие в тендерах и конкурсах, в целом, бесполезное и бессмысленное занятие, банальна: проведение любого конкурса или тендера преследует единственную цель — получить «на шару» максимальное количество хороших идей.

Всё устройство данных мероприятий подчинено вышеозвученной цели. Организаторов мало волнует соблюдение ими же заявленных сроков, комфорт участников или выполнение взятых на себя обязательств. Главное — собрать идеи.

Именно поэтому участники получают максимум внимания и помощи от организаторов на этапе создания работы, но становятся объектом полного игнорирования после того как работа сдана и организаторы получили то, что хотели.

Ведь такой большой соблазн кинуть, не заплатить, или не выполнить свою часть обязательств, после того, как работы сданы и все идеи собраны.

Все конкурсы и тендеры делятся между собой по степени «кидалова» участников организаторами.

Бесплатные тендеры

Самый злостный и наиболее часто употребляемый способ сбора идей. Как правило, в бесплатных тендерах предлагают участвовать всем желающим, при этом не предоставляя никаких нормальных условий для участия и не гарантируя результатов или выполнения обязательств. Эти тендеры не оплачиваются. Ни участники, ни победители, в конечном итоге, ничего не получают, даже если изначально организаторы обещают всем участникам «золотые горы».

Участие в бесплатных тендерах — наиболее бесперспективное занятие. Участники тратят своё время, имея почти 100% гарантию не получить ничего взамен.

Как правило, организаторы бесплатных тендеров — молодые «амбициозные» менеджеры низшего звена, которые только устроились на новую работу и хотят показать начальству своё рвение и «бурную деятельность». Эти люди, в силу своего положения в компании, не имеют ни веса, ни влияния, что бы что-либо обещать и в последствии выполнять свои обещания.

Бесплатные тендеры с ограниченным числом участников

Та же ситуация что и в обычных бесплатных тендерах, но с двумя отличиями. Во-первых, количество участников ограничено. Во-вторых, в качестве организатора выступает топ-менеджмент или руководство компании — люди, которые принимают решения и имеют достаточно полномочий, что бы выполнять озвученные обещания.

В бесплатных тендерах с ограниченным числом участников, лежат те же грабли что и в обычных бесплатных тендерах — уж очень велик соблазн, получив готовые работы, не заплатить победителю. Шансы что участников кинут примерно 50/50.

Таким образом, организаторы подбирают участников с примерно одинаковым уровнем и благодаря ограничению количества участников (3–10 компаний), каждый участник имеет довольно большие шансы на победу. Также, благодаря участию в процессе лиц принимающих решения, есть довольно большой шанс, что победа в тендере закончится реальным результатом (денежное вознаграждение, контракт на дальнейшее рекламное обслуживание и т. д.).

Платные тендеры

Почти 100% гарантия результативности участия. При таких условиях, все участники тендера получают компенсацию за свою работу, что, согласитесь, вполне разумно и справедливо.

Наиболее адекватный вид тендеров. Компания организатор, предварительно выбирает 3–5 участников, с которыми заключаются определённые договорённости относительно их участия в тендере. Например, устанавливается размер призового фонда, который делится между участниками — 60% получает победитель, а оставшиеся 40% делятся между остальными участниками. Или, например, оговаривается что победитель тендера получит право выполнить конкретную работу на заранее озвученную сумму или освоить определённый рекламный бюджет, а остальные участники тендера получат фиксированное вознаграждение за свои, потраченные на участие в тендере, время и силы.

Конкурсы

Конкурсы, как и бесплатные тендеры — никаких гарантий и никаких обязательств.

Конкурс — фактически, тот же самый тендер, только с немного по-другому расставленными акцентами. Если тендер это: «поучаствуйте и получите деньги (заказ)». То конкурс это: «поучаствуйте ради удовольствия или просто потому что это интересно, ну и за одно может выиграете какой не будь приз». Звучит по разному, но по сути — одно и то же. И в том и в том случае, организаторы хотят получить свои коврижки (собрать максимум идей), а участники хотят получить свои (пропиарится, выиграть приз и т. д.).

Важно понимать! Как бы не называлось сие действо и под каким бы соусом оно не подавалось, организаторы всегда преследуют вполне конкретные, меркантильные цели (сбор идей, привлечение внимания, пиар организации, поднятие статуса и т. д.).

Организаторы, в свою очередь, тоже должны понимать, что решение об участии в их чудесных мероприятиях, участниками принимаются также исходя из корыстных стимулов (выиграть приз, получить заказ, пропиарится, заполучить посетителей на свой персональный сайт и т. д.).

Собственно, к чему я всё это веду.
Совсем недавно, довольно известный в Украине, Фонд Елены Франчук «АНТИСПИД» провёл конкурс NikedStreetFashion. Дизайнерам было предложено придумать дизайн нижнего белья, которое бы выступало в качестве оружия в борьбе за безопасный секс.

Уважаемая, авторитетная организация, интересная задача, благие цели и немаленький призовой фонд — согласитесь, довольно неплохие стимулы, которые и сподвигли меня принять участие в конкурсе.

Но, на самом деле, всё оказалось далеко не так, как думалось.

Проблемы начались уже на стадии публикации работ. Озвучивание результатов переносилось два или три раза и в итоге затянулось более чем на месяц. Возникает вопрос, если для участников дата сдачи работ чётко ограничена, вплоть до конкретного дня и часа, то почему организаторы позволяют себе затягивать дату публикации результатов на целый месяц?

Хотя я и понимаю что в фонде работает не взвод людей и на задержку публикации результатов были объективные причины, но такое несоблюдение оговорённых сроков со стороны солидной организации, просто не допустимо. Хотя бы по причине того мнения, что высказала моя жена:
— Если они так ещё и со спидом борятся, как конкурсы проводят...
И, думаю, не у неё одной, при виде этих затягов, возникли такие мысли.

Следующая «недоработка» вылезла в ходе публикации шорт-листа на сайте фонда. Точнее, две недоработки.

Обновление: по-видимому, прочитав мою статью, организаторы конкурса решили исправить недоработку с подписями работ и теперь, кроме нумерации, в подписях к работам появились имена авторов. :)

Первая. Все работы на сайте вывешивались под заголовками типа: 348_3, 349_1, 350_1 и т. д. То бишь, обычная нумерация, что, в общем-то, логично. Проблема только в том, что имена авторов работ, в последствии, так нигде и не появились. Конечно здорово, что, допустим, моя работа попала в шорт лист и идёт под номером 245_1, только мне от этого ни холодно не жарко. Это ж не концлагрь, где все под номерами, без имён.

Представьте, если бы на «Канских Львах» работы, попавшие в шорт-лист подписывали не названиями агентств и людей, которые их делали, а номерами:
— В шорт-лист номинации «печатная реклама» вошли работы 34, 35 и 36. Поздравляем победителей!
Думаю, после такого, на «Канские Львы» больше не поехало бы ни одно агентство — смысл тратить своё время и силы что-то делать на фестиваль, если твоё имя никто не узнает.

Вторая недоработка. Работ в шорт-листе оказалось аж... триста с лишним. Видимо, понимая что это мало смахивает на short (короткий) лист, организаторы отметили что не пытались сделать шорт-лист действительно коротким, желая показать «как сообщество отреагировало на их бриф». Показать получилось плохо. Точнее, показать получилось, но получилось плохо.

Во-первых, в этот шорт(лонг)-лист вошло масса работ, откровенно никаких — ни интересной идеи, ни интересного визуала. Из-за этого, шорт(лонг)-лист, даже при наличие хороших, сильных работ, выглядит слабо (хорошие работы размазываются по основной массе слабых работ). В результате, ценность и вес всего мероприятия значительно падают.

Во-вторых, организаторы опять «забыли» про интересы участников. Классно, когда твоя работа попала в (действительно) шорт-лист. Ты в десятке (двадцатке) самых лучших и сильных. Можно гордится. Но когда твоя работа где-то там среди трёх сотен всякого разного и в большинстве своём не интерестного — гордится особо-то и нечем.

Для примера, несколько таких «шедевров», которые вошли в шорт(лонг)-лист. Думаю авторы не обидятся, так как всё равно работы лишь пронумерованы и их имён никто не узнает.

Весело? Посмотрите шорт(лонг)-лист — там много такого добра. Именно наличием таких работ и убивается ценность и весомость результатов конкурса.

Но «косяки» на этом не закончились. Я также сделал работу на конкурс. Отправил её, естественно, до указанного организаторами срока, но работа… так и не появилась в шорт(лонг)-листе.

В голову пришло два объяснения сложившейся ситуации:
1. Либо моя работа не дотягивает по уровню идеи и исполнения.
2. Либо в суматохе мою работу пропустили.

Первый вариант, думаю, можно отбросить за несостоятельностью, просто посмотрев вышепреведённые «шедевры», которые попали в шорт(лонг)-лист. Субьективно, в листе есть очень много работ, которые визуально и идейно, значительно хуже моей.

Значит мою работу «забыли» опубликовать. Я написал организаторам письмо с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. И... тишина. Дальше как по-написанному — идёт полный игнор. На письмо никто не ответил и, судя по прошедшему времени, отвечать не собирается. А действительно, зачем отвечать? Ведь им уже ничего не нужно от меня.

Вот так вот уважаемый Фонд Елены Франчук, проводит конкурсы.

Ну и, публикую свою работу на конкурс. Не пропадать же добру. :)

Концепция работы построена на параллелях понятий войны (борьбы) с ВИЧ/СПИД и «войны» между мужчиной, и женщиной.

Борьба с ВИЧ/СПИД это война. Безжалостная и беспощадная. Вирус ежедневно уничтожает десятки людей. Поэтому люди должны не защищаться от вируса, а нападать на него.

Отношение между мужчиной и женщиной, тоже своего рода война. Он — пытается её завоевать. Она — отбивает атаки. Он — пытается получить доступ к её телу (заняться сексом). Она — держит оборону.

Тело женщины — поле битвы. Разные части тела — высоты, которые «он» хочет захватить, а «она» пытается удержать. Без оружия у «него» нет никаких шансов взять «её» высоты.

Возьмёшь оружие — возмёшь высоту

Знак и слоган

Вариации знака

Драфты дизайна белья на шаблонах...

...и на моделях.

Автор: Николай Колесник